Как вы понимаете термин "Интернет-зависимость"?
2. Буклет «Игромания» - памятка для родителей и педагогов;
3.Буклет «Рекомендации для родителей по профилактике Интернет-зависимости у подростков»;
4. Памятка «Интернет-зависимость детей» - советы психолога;
5.Экспресс-диагностика интернет зависимости (К.Янг, модификация Н.П.Фетискина);
6. Тест на детскую Интернет-зависимость (С.А. Кулаков, 2004);
4. Контролируйте работу на компьютере. Совсем не обязательно полностью выключать его — можно просто ограничить время нахождения в Интернете. В зависимости от возраста родители или сам учащийся могут взять на себя эту ответственность. Все виды деятельности должны быть выстроены по их приоритетности. Общение в Интернете не должно происходить до выполнения домашней работы или других обязанностей.
5. Проводите различие между интерактивной фантазией и полезным использованием Интернета.
Интернет-зависимость
психологи сравнивают с любой другой формой зависимости. Замените слово
«компьютер» словами «наркотические вещества» или «алкоголь» — и вы поймете,
что Интернет-одержимость вписывается в рамки классического определения
зависимости. Она предлагает способ убежать от реальности, приятные чувства и
альтернативную реальность, которая маскирует депрессию или беспокойство. Она
также может вызвать изменения в нормальном функционировании мозга, стимулируя
центры удовольствий.
2. Буклет «Игромания» - памятка для родителей и педагогов;
3.Буклет «Рекомендации для родителей по профилактике Интернет-зависимости у подростков»;
4. Памятка «Интернет-зависимость детей» - советы психолога;
5.Экспресс-диагностика интернет зависимости (К.Янг, модификация Н.П.Фетискина);
6. Тест на детскую Интернет-зависимость (С.А. Кулаков, 2004);
Задания для самостоятельного выполнения:
1. Изучи презентацию "Компьютерные игры - за и против"
2. Пройдите тест на интернет-зависимость (Перевод теста Кимберли Янг, выполненный и адаптированный В.А.Буровой): http://psyhelp.ru/internet/test.php
1. Признайте свою зависимость. «Патологическое использование компьютера» можно распознать по «симптомам» навязчивой потребности, пропущенным урокам и встречам, забытой и несделанной домашней работе, потере контакта с друзьями и родственниками.
2. Определите проблемы, лежащие в основе зависимости. В зависимости от возраста человека, такие моменты, как неуверенность в будущем, трудность успевать в школе или проблемы социальных отношений, могут подвигнуть ребенка на побег в гостеприимные виртуальные миры.
3. Решайте реальные проблемы. Стараясь избежать стрессовых ситуаций, мы только усложняем их. Вы можете найти репетитора, который поможет с домашним заданием, поможет начать решать социальные трудности, написать о том, что вас «гложет», или даже обратиться к специалисту.4. Контролируйте работу на компьютере. Совсем не обязательно полностью выключать его — можно просто ограничить время нахождения в Интернете. В зависимости от возраста родители или сам учащийся могут взять на себя эту ответственность. Все виды деятельности должны быть выстроены по их приоритетности. Общение в Интернете не должно происходить до выполнения домашней работы или других обязанностей.
5. Проводите различие между интерактивной фантазией и полезным использованием Интернета.