Интернет зависимость


 
Как вы понимаете термин "Интернет-зависимость"?
Интернет-зависимость психологи сравнивают с любой другой формой зависимости. Замените слово «компьютер» словами «нар­котические вещества» или «алкоголь» — и вы поймете, что Интер­нет-одержимость вписывается в рамки классического определения зависимости. Она предлагает способ убежать от реальности, прият­ные чувства и альтернативную реальность, которая маскирует де­прессию или беспокойство. Она также может вызвать изменения в нормальном функционировании мозга, стимулируя центры удо­вольствий.
 


 2. Буклет «Игромания» - памятка для родителей и педагогов;
 3.Буклет «Рекомендации для родителей по профилактике Интернет-зависимости  у подростков»;
4. Памятка «Интернет-зависимость детей» - советы психолога;
5.Экспресс-диагностика интернет зависимости (К.Янг, модификация Н.П.Фетискина);
6. Тест на детскую Интернет-зависимость (С.А. Кулаков, 2004);
 
 
Задания для самостоятельного выполнения: 

1. Изучи презентацию "Компьютерные игры - за и против"  
 
2. Пройдите тест на интернет-зависимость (Перевод теста Кимберли Янг, выполненный и адаптированный В.А.Буровой): http://psyhelp.ru/internet/test.php

1.   Признайте свою зависимость. «Патологическое использова­ние компьютера» можно распознать по «симптомам» навязчивой потребности, пропущенным урокам и встречам, забытой и несде­ланной домашней работе, потере контакта с друзьями и родствен­никами.
2.   Определите проблемы, лежащие в основе зависимости. В за­висимости от возраста человека, такие моменты, как неуверен­ность в будущем, трудность успевать в школе или проблемы соци­альных отношений, могут подвигнуть ребенка на побег в госте­приимные виртуальные миры.
3.   Решайте реальные проблемы. Стараясь избежать стрессовых ситуаций, мы только усложняем их. Вы можете найти репетитора, который поможет с домашним заданием, поможет начать решать социальные трудности, написать о том, что вас «гложет», или даже обратиться к специалисту.
4.   Контролируйте работу на компьютере. Совсем не обязатель­но полностью выключать его — можно просто ограничить время нахождения в Интернете. В зависимости от возраста родители или сам учащийся могут взять на себя эту ответственность. Все виды деятельности должны быть выстроены по их приоритетности. Об­щение в Интернете не должно происходить до выполнения до­машней работы или других обязанностей.
5.   Проводите различие между интерактивной фантазией и по­лезным использованием Интернета.